Описание функционала

Мониторинг транспорта sputnic.tech использует технологии ГЛОНАСС/GPS для определения местонахождения объектов. Для передачи полученных информации используются каналы (GSM, GPRS и EDGE), а также высокоскоростные каналы связи, включая интернет.

Информация обрабатывается и управляется на основе сбора и хранения данных, а также обновления ПО и картографических данных.

Функции sputnic.tech:

  • Мониторинг местоположения и эксплуатации ТС
  • Контроль маршрута ТС

В обеспечении безопасности sputnic.tech предлагает:

  • Передача данных о местонахождении ТС (при угоне)
  • Создание уведомления о потере сигнала от объектов при превышении установленного временного промежутка
Мониторинг транспорта sputnic.tech

В обеспечении мониторинга местоположения и эксплуатации ТС

Информация, важная для использования sputnic.tech

Linux

Microsoft Windows

Доступ ко всем функциям системы предоставляется через веб-интерфейс. Система поддерживает концепцию low-code.

sputnic.tech

Необходимые веб-браузеры для использования программы

Система позволяет пользоваться функционалом через любые распространенные веб-браузеры

  • Google Chrome (версия 74.x)
  • Yandex Browser (версия 19.6.x)
  • Mozilla Firefox (версия 67.x)
  • Opera (версия 60.x)
  • Safari (версия 13 для MacOS)
  • Microsoft Edge (Chromium)

Требования к ПО

Мониторинг размещен на серверах в дата-центре уровня TIER 3 и доступна по модели SaaS через Интернет. На основе данных от мониторинговых устройств осуществляется визуализация маршрутов, сохраняются данные о расходе топлива, фиксируются сбои и другие поддерживаемые устройством данные.

В настройке приборов можно установить объем одного пакета данных, передаваемого с прибора, может варьироваться от 4-6 кБ до 20 кБ. Пакет содержит данные о скорости и направлении движения, а также информацию с приборов.

Сервер сохраняет как исходную, так и обработанную информацию. Результаты обработки хранятся бессрочно. Исходные данные всегда доступны, так как сохраняются на диске в формате XML-файлов.

Для обработки данных требуется:

  • Процессор (минимально 8 потоков)
  • Память (минимально 24 Гб)
  • Пространство на диске (1 ТБ SSD для управления базами данных и 1 ТБ медленного пространства на диске для хранения файлов. При развертывании используется RAID 10)

Структура sputnic.tech

Система устанавливается на 64-разрядной операционной системе Ubutu Linux .

Что включает в себя система

  • SocketProxy server
  • SocketProxy server + Device communicator
  • PHP v.7.4 + Symfony
  • PostgreSQL 13
  • Phayton
  • RabbitMQ
  • Nginx
  • Redis

Рабочая

Установка Linux с полным набором параметров.

Тестовая

Установка (до 100 объектов).

Для тестовой структуры sputnic.tech необходимо:

  • Диск (200 ГБ)
  • Процессор (не менее 4 потоков)
  • Оперативная память (не менее 4 ГБ)

Требования к копированию данных

Резервное копирование информации выполняется с использованием средств СУБД. Для хранения копий требуется 1 ТБ пространства диска на другом стационарном устройстве, отличном от того, на котором развернута система Пилот.

Для копирования исходных данных необходимо 500 ГБ пространства диска. В процессе эксплуатации системы объем пространства диска, используемого для резервных копий, может увеличиваться.

Каким требованиям соответствует sputnic.tech

Общее время простоя sputnic.tech не должно превышать 24 часа в год.

sputnic.tech не должна составлять 2 часов один раз в 30 дней. В непредвиденных ситуациях время недоступности соответствует времени, необходимому для восстановления сервисов.

Время восстановления не должно быть больше 2 часов.

Информация об устранении неисправностей при эксплуатации ПО

Порядок оказания услуг по техподдержке:

  • Правообладатель предоставляет услуги на основе заявок: при наличии ошибки в работе sputnic.tech или ее настройке; если требуется ответить на возникшие вопросы о функционале sputnic.tech; для предложений об изменении или дополнении функционала sputnic.tech.
  • Правообладатель принимает и обрабатывает заявки следующим образом: телефону техподдержки (88002502536); по адресу электронной почты (GPS-T@MAIL.RU).
  • Заявки, оформленные в рамках сервисного обслуживания, разделяются со следующими правилами и описаниями:
КатегорияОписание возникшей проблемыИдентификация ошибки
A (Аварийная)Неисправность sputnic.tech, приведшая к остановке выполнения ее функций.Один из модулей sputnic.tech инициирует выполнение недопустимой операции.
B (Критическая)Неисправность sputnic.tech, ограничивающая критически важный функционал, при этом sputnic.tech продолжает функционировать.sputnic.tech некорректно обрабатывает правильно сформулированный запрос.
C (Существенная)Неисправность sputnic.tech, не затрагивающую ее критически важную работоспособность.sputnic.tech не формирует отчеты.
D (Неприятная)Ошибка в надписи или незначительное ограничение функциональности. Обычно это мелкие недостатки, которые несильно влияют на производительность sputnic.tech. Тем не менее такие дефекты могут ухудшить удобство эксплуатации sputnic.tech.Орфографическая ошибка в отчетах и в интерфейсе системы.
  • Правообладатель продолжает работу над заявками во время рабочих дней.
  • После завершения правообладатель утверждает её закрытие, отправляя соответствующее письмо на почту или уведомление.
  • Решение проблемы по заявке включает: инструкции по настройке sputnic.tech; информацию о решении предложения с указанием срока; исправленную версию sputnic.tech.
  • Если предложенное решение временное или требует дополнительно анализа sputnic.tech, категория заявки может быть понижена.
  • Сроки не включают время задержек.
  • Все работы выполняются специалистами правообладателя исключительно в удалённом режиме.